Свой высокий профессионализм , богатый опыт кампания «Эстель» - производитель высококачественных фасадов , кровельных материалов и светопрозрачных алюминиевых конструкций - подтверждает каждым объектом , освоением новых направлений в своей , деятельности . В ряду последних – устройство буронабивных свайных фундаментов по технол оги и бурения под защитой обсадной трубы .
О том , как развивается это новое направление , наш корреспондент беседует с заместителем директора ООО «Эстель» по буровым работам Рустемом НИЗАМИЕВЫМ .
- Рустем Равилевич , как возникла идея заняться еще и фундаментостроением ? - Это решение продиктовано временем и , если хотите , конъюнктурой строительного рынка . Сегодня в крупных городах страны , в том числе и в Казани , остро стоит проблема , как построить новый объект , особенно в исторических центрах , и сохранить при этом памятники архитектуры . Сложность в том , что работать приходится в условиях плотной городской застройки . Потребовались новые технологии строительства , которые позволили бы создать фундаменты зданий с хорошей несущей способностью , не причинив при этом вреда находящимся поблизости объектам . Выбор пал на технологию применения буронабивных свай , поскольку буровые установки не оказывают динамического воздействия на грунт , не вызывают вибрацию и позволяют работать вблизи существующих строений , не боясь за их сохранность ,
- Ваш выбор был сделан не только в пользу определенной технологии , но и в пользу техники конкретной фирмы ? - Совершенно верно . Это немецкая техника от группы компаний « WIRTH Group » - одного из мировых лидеров в области производства промышленной техники , К решению работать с ними мы пришли после тщательного изучения рынка . По соотношению «цена и качество» продукция « WIRTH Group » - это наиболее оптимальное во всех отношениях решение .
- Сколько буровых машин сегодня работает на ваших объектах ? - Всего три буровых установки . Одна из них создана на базе шасси КрАЗа , а мачта , управление и все остальное сделано в Израиле . Такую технику собирают в Киеве . Но у нее существенный минус - ей не под силу сыпучие и обводненные грунты , она может работать только в сухих грунтах . В таких случаях машины от « WIRTH Group » просто незаменимы . В нашем арсенале сегодня две такие машины .
- Какие преимущества у буронабивных свай ? - Обсадные трубы защищают скважины от обводнения , перекрывая водяные горизонты плывунных грунтов . Они позволяют также контролировать параметры буровой скважины , обеспечивают безопасность ведения работ и беспрепятственное заполнение скважины бетоном . Как только последняя готова , под ее параметры изготавливается каркас из арматуры не ниже класса А - III или же , при необходимости , из жесткой арматуры . Далее по бетонолитным трубам подается бетон , что исключает возможность образования шеек . Диаметр буронабивной сваи - 0,5-1,5 м , глубина - до 30 м . В эависимости от условий технология позволяет «импровозировать» - использовать одиночные сваи , свайные кусты , конструкции «стена в грунте» из касательных и секущихся буронабивных свай , сваи с уширением в нижней части ствола до 1200 мм ( их еще называют «сваи с пяткой» ), что дает возможность использовать несущую способность опорной толщи грунтов основания и усилить несущую способность конструкции .
При использовании буровых свайных установок существует возможность разбуривать или извлекать валуны , которые встречаются на глубине . В процессе бурения осуществляется прямой контроль соответствия инженерно - геологических условий проектным , что позволяет избежать ошибок . Еще раз особо отметил бы технику « WIRTH Group » , которая очень надежна , неприхотлива , позволяет работать в таких местах , которые другим машинам недоступны . При этом она щадит исторические объекты города , что , на мой взгляд , является бесспорным преимуществом этого оборудования . А в условиях Казани зто просто невозможно переоценить .
- Значит , «Эстель» уже успела не только в теории , но и практике изучить эти преимущества ? - Причем , замечу , не только в Казани . В Москве , на Русаковской набережной , мы закладывали фундамент под крупный бизнес - центр . Сейчас взяли еще ряд подрядов , скорее всего , снова будем работать в столице . Сейчас завершаем работы в Ростове - на - Дону , где также идет строительство крупного бизнес - центра . В Казани наша «виртовская» установка задействована в работе на станции метро «Проспект Победы» . Планируем закончить все к 30 августа . В Нижнем Новгороде , где будет построен пятиэтажный элитный дом , также задействована одна из наших машин , построенная на базе КрАЗа . Грунт там не обводненный , что позволяет вести процесс бурения без использования обсадной трубы .
- Влияет ли использование передовой технологии на вашу ценовую политику ? - Однозначного ответа нет и быть не может , поскольку нужно учитывать множество факторов . Например , насколько сложен грунт , какое местоположение объекта , какие коммуникации проходят в непосредственной близости от него . К аждый объект индивидуален .
- Беря во внимание динамичное развитие компании «Эстель» , будете ли вы расширять свои услуги в рамках нового направления ? - Скажу , не тая , - желание полностью охватить рынок фундаментостроения у нас большое . В ближайшее время планируем заняться еще и пневмоэабивными сваями , Эта технология далеко не нова , в ней используется более традиционный - ударный - способ , а не бурение . Проектное решение принимается исходя из конкретных условий , поэтому такая технология сегодня востребована . Думаю , начнем ее использовать уже этой осенью , пока же идет подбор оборудования , вероятных партнеров .
Беседовал Алексей ТОПОРОВ Журнал “Top Builder” No 2| Apr| 2007 |